Главная страница

Положения о совете

Публичный доклад директора школы

Новости

Семинар (октябрь 2008)

История школы

Анкета

Гостевая книга

        
                 АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2007 – 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД    
  
  На 5.09.2007 учебного года в школе обучалось 377 учащихся. В течение учебного года прибыло - 21 учащихся,
выбыло- 33  учащихся. На конец учебного года в школе обучается 365  учащихся.
	1-4 классы - 161 уч.
	5-8 классы -  157 уч.
       10-11 классы - 47  уч.
Из них закончили на «отлично» 27 человек (8,2% от всех учащихся):
              2 – 4 классы – 16 человек
              5 – 8 классы – 7 человек
             10 – 11 классы – 4 человека
 1.Божедомова Арина-2А                      15.Чиженко Кристина – 4А  
 2.Занорина Светлана-2А                     16.Трикозова Оксана – 4Б  
 3.Орлов Николай-2А                         17.Ануфриева Анастасия – 5А 
 4.Асрян Диана – 2А                         18.Лабыркина Ирина – 5А  
 5.Лыкова Элеонора – 2А                     19.Азизова Азалия – 6Б   
 6.Решетникова Вероника – 2А                20.Петрунина Ирина – 7А    
 7.Омельяненко Анастасия – 2А               21.Хромова Ксения – 8А
 8.Данилова Анна – 2Б                       22.Семина Елена - 8Б
 9.Чибизова–Иванова Анастасия – 2Б          23.Матюшкина Ксения - 8Б
 10.Матвеев Александр – 3А                  24.Алексеева Лидия – 10А 
 11.Хохлова Анастасия – 3А                  25.Мягкова Эльвира – 10А 
 12.Храмов Никита – 3Б                      26.Шукюрова Зулейха – 10А  
 13.Тулаева Дарья - 4А                      27.Бочеева Екатерина – 10А 
 14Ващенко Сергей – 4А 
 
На «4» и «5» закончили- 98 учащихся  (29,8% от всех учащихся)
	2 - 4 классы - 49 человек
	5 - 8 классы - 41 человек
       10 – 11 классы – 8 человек
Из них с одной «4»- 2 уч.
       5 – 8 классы – 1уч.  Худян Рубен – 7А (рус.яз. уч. Кураксина Е.И.)
      10 – 11классы – 1уч.  Петросян Кристина – 11А (рус.яз. уч. Казакевич Л.С.)
Из них с двумя «4»- 2 уч.
     2-4 классы- 1 уч.     Фокина Оксана – 4А (рус.яз уч. Гордеева Н.В.,англ.яз. уч. Кулева Л.С.)
    10 -11 классы- 1  уч.  Амбарцумян Марианна – 10А(рус.яз уч.Бахмурова М.В химия уч.КурочкинаВ.Д.)
На «3» закончили четверть - 197  учащихся (59,9% от всех учащихся)
        2 - 4 классы-  58  учащихся
        5 - 8 классы- 104   учащихся
       10 – 11 классы - 35 учащихся
Из них с одной «3» - 6  учащихся
       2-4 классы - 3  уч.
                   1. Чалбушева Светлана – 2Б ( матем.уч. Светцева Л.Н. ) 
	           2. Ильин Артем – 2Б(рус.яз уч Светцева Л.Н.)
	           3. Карагодина Фаина – 4А(матем. уч.Гордеева Н.В.)
5 – 8  классы - 2 уч.
                   1. Сидорчук Елена – 5А( рус.яз уч Казакевич Л.С.)
	           2. Харламова Ольга – 6Б(рус.яз. уч.Рябова Т.Н.)
10 -11 классы – 1 уч.
                  Павлухин Артем – 11А(рус.яз.уч.Казакевич Л.С.)
Из них с двумя «3» - 10   учащихся
2 – 4 классы – 3   уч.
         1. Матвеев Константин – 2А(рус.яз., матем. уч. Борисова Т.Н.)
         2. Балабанова Дарья – 2Б(рус.яз.уч. Светцева Л.Н., англ.яз. уч.Кулева Л.С.)
         3. Чалбушева Светлана – 2Б(матем., окр.мир уч.Светцева Л.Н.)
5 –8 классы – 6  уч.
         1. Аникина Дарья – 5А(рус.яз.уч.Казакевич Л.С.,матем.уч. Никитина И.Н.)
         2. Бобас Андрей – 6А(англ.яз.уч.Кулева Л.С., ИЗО уч.Гутина С.А.)
         3. Следникова Анастасия – 6А(рус.яз.уч.Бахмурова М.В.,  история уч.Мишина Л.Н.)
         4. Следникова Мария – 6А(рус.яз.уч.Бахмурова М.В.история уч.Мишина Л.Н.)
         5. Худян Люсине – 7А(рус.яз.уч.Кураксина Е.И.,алгебра уч.Никитина И.Н.)
         6. Андреев Алексей – 8Б(история уч.Кашенина А.А.,химия уч.Курочкина В.Д.)   
10 – 11 классы – 1 уч. 
         Карпов Александр – 11А(рус.яз.,литература уч.Казакевич Л.С.)
Неуспевающих – 5  учащихся (1,4% от всех учащихся)
2 – 4 классы – 1 уч.     
          Мачильский Алексей – 2Б(рус.яз.,матем., окр.мир,риторика,заним.матем.  уч. Светцева Л.Н., 
                                 Нем.яз.Белявкина Н.Р)
5 – 8 классы – 4  уч.
         1. Тамаян Мраз – 6 А ( рус. яз., литература уч.Бахмурова М.В.)
         2.Худоян Мгер – 6 А ( рус. яз., литература уч.Бахмурова М.В. )
         3.Худоян Мартик – 6 А ( рус.яз., литература уч.Бахмурова М.В.) 
         4. Захаров Юрий – 7А(рус.яз.,литер. уч.Кураксина Е.И., алгебра,геометрия уч.Никитина И.Н.) 
Неаттестованных – 2 учащихся (0,5% от всех учащихся )
         2 – 4 классы – 1 уч. 	Егорова Александра – 4 Б (по всем предметам по причине пропусков)
         5 –8 классы – 1 уч.  Уланов Станислав – 6 А (по всем предметам по причине пропусков)
Качество знаний по школе составило – 38%
                     2 – 4 классы –  52%
                     5 – 8 классы – 31%
                    10 – 11 классы – 26%
Успеваемость по школе составила – 98%
                     2 – 4 классы – 98%
                     5 – 8 классы –  97%
                    10 – 11 классы – 100%
Степень обученности по школе – 3,8
                     2 – 4 классы – 4,1
                     5 – 8 классы – 3,6
                    10 – 11 классы – 3,6. 

  По сравнению с прошлым 2006 – 2007 учебным годом 
снизилось качество знаний В 3а на 21%, средний балл увеличился на 0,2; 
в 3б качество знаний снизилось на 13%, а средний балл увеличился на 0,4;
в 4а снизилось качество знаний на 5% и на 0,1 средний балл; 
в 8б снизилось качество знаний на 10%, а средний балл повысился на 0,4.
 Повышение качества знаний и среднего балла наблюдается 
в 5а на 10%, на 0,3;  в 6б на 6%; в 8а на 8% и на 0,6; 
в 10а на 7% и на 0,4; в 11а средний балл увеличился на 0,4.

 Недостаточная работа была проведена  учителями – предметниками, 
по предметам  которых учащиеся имеют  1 – 2  «3» – ки: Светцева Л.Н., Гордеева Н.В., 
Кулева Л.С., Мишина Л.Н., Бахмурова М.В., Курочкина В.Д., Кашенина А.А., Казакевич Л.С., 
Рябова Т.Н., Гутина С.А., Борисова Т.И., Никитина И.Н., Кураксина Е.И. 
 по предметам которых имеют 1- 2 «4» – ки:Кулева Л.С., Казакевич Л.С.,
Бахмурова М.В., Курочкина В.Д., Гордеева Н.В., Кураксина Е.И.
 Также недостаточная работа была проведена учителями с родителями  допустивших неуспевающих 
по своему предмету:Бахмуровой  М.В.,Кураксиной Е.И., Никитиной И.Н.,
 классными руководителями допустивших неаттестованных и неуспевающих учащихся:Светцева Л.Н.,
 Кураксина Е.И., Мишина Л.Н., Сидорчук Л.А.
 В 2007-2008 учебном году недостаточно велась работа по контролю за посещаемостью
и предупреждению второгодничества: на повторный год обучения оставлены 7 человек. 
В предстоящем году необходимо усилить контроль за посещаемостью учащихся. 
 Классным руководителям постоянно выяснять причины пропусков, своевременно сообщать
администрации школы о пропусках без уважительной причины. 
 Привлекать к этой работе совет общественности, педагога-психолога, 
социального педагога, родителей, районную комиссию по делам несовершеннолетних, инспекторов ОППН.
 Учет посещаемости вести ежедневно в классном журнале и рапортичке,
еженедельно подводить итоги.
По сравнению с прошлым учебным годом 
в 4б процент успеваемости снизился на 6%, качество знаний  - на 12%, средний балл – на 0,3; 
в 6а процент успеваемости снизился на 8%, качество знаний – на 3%, средний балл – на 0,1; 
в 7а наблюдается повышение процента успеваемости на 2%, качества знаний – на 2%, среднего балла – на 0,2.
 Анализ динамики качества знаний по предметам показывает,
что по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение качества знаний  по 12 предметам: 
геометрия, алгебра, природоведение, география, литература, ИЗО, химия, экология, технология, биология,
экономика, история России
и повышение по 7 предметам: ИНО, физкультура, ОБЖ, математика, информатика, всемирная история, физика.
 Осталось без изменения качество знаний по русскому языку и обществознанию.

               Начальные классы

В школе 7 учителей начальных классов, все имеют 1 квалификационную категорию,
Борисова Т.И. награждена значком «Отличник народного образования».

В этом учебном году продолжалось обучение по программе 1-4.
С первыми классами работали Ртищева Е.А. и Гордеева Н.В.,
со вторыми классами работали Борисова Т.И.  и Светцева Л.Н., 
с третьими классами работали Муха Л.А. и Петрова Е.Н., 
Четвертые  классы выпустили Гордеева Н.В. и Кураксина Е.И.
Выпускники начальной школы успешно освоили программу школы 1ступени.                                                                                                                             
 Анализируя итоги контроля техники чтения, можно сказать, что учащиеся 
понимают последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и свое
отношение к героям, их поступкам, событиям, могут проявлять эмоциональную 
отзывчивость к событиям, героям, оценивать поступки героев и разбираться в мотивах
их поведения, сопоставлять поступки. Умеют подробно, кратко и выборочно рассказать
о прочитанном, высказать свои суждения, правильно употреблять слова в речи.

 Достаточный опыт работы и уровень методического мастерства и педагогического 
профессионализма позволили учителям начальных классов также выполнить задачи и в 
области обучения русскому языку и математике. Разнообразные формы контроля-
диктанты, срезы, контрольные работы, проверка техники чтения- проводились по 
согласованию с учителями, что  позволило объективно оценить и проанализировать
качество знаний, умений и навыков учащихся, уровень профессионализма учителя.

      Результаты административных контрольных работ по математике
            за 2007 – 2008 учебный год по МОУ «СОШ №22»

 С целью контроля знаний, умений, навыков и уровня обученности учащихся по 
математике в 5 – 8, 10 и 11 классах были проведены административные контрольные 
работы в мае 2008 года.
 Анализируя результаты контрольных работ по математике, что хороший уровень ЗУН 
имеют учащиеся 5А класса – 85%, 6а класса – 52%,
средний уровень ЗУН имеют учащиеся 10а класса – 42%, 11а класса – 37%, 8б класса – 36%,6б класса – 32%, 
низкий уровень ЗУН показали учащиеся 8а класса – 20%, 7а класса – 8%.
 По школе уровень ЗУН по математике составил – 33%.
        
                    Рекомендации:
 Учителям Никитиной И.Н., Карташовой А.Г., Мимеевой О.В., Зарьянцевой В.П. направить
работу на уроках на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся, использовать задания на 
повторение пройденного материала, усилить работу со слабоуспевающими учащимися.

           На основании вышеизложенного рекомендуется :

1.Классным руководителям и учителям  - предметникам  продолжить работу по контролю
 за слабоуспевающими учениками.
2.Классным руководителям вести персональный контроль за успеваемостью учащихся
 имеющих не только одну – две «3» за четверть, но и имеющих одну- две «4» за 
четверть.
3.Классным руководителям и учителям – предметникам , имеющих неуспевающих 
и неаттестованных учеников, усилить работу с родителями  по предупреждению 
неуспеваемости и второгодничества, необходимо усилить контроль за посещаемостью 
учащихся. 
 Классным руководителям постоянно выяснять причины пропусков, своевременно
сообщать администрации школы о пропусках без уважительной причины. Привлекать к
этой работе совет общественности, педагога-психолога, социального педагога,
родителей, районную комиссию по делам несовершеннолетних, инспекторов ОППН. Учет 
посещаемости вести ежедневно в классном журнале и рапортичке, еженедельно подводить
итоги.
4.Администрации школы повысить требования к качеству преподавания предметов и 
усилить контроль за работой учителей , имеющих неуспевающих и неаттестованных 
учащихся, имеющих учащихся с одной – двумя тройками и с одной- двумя четверками.
5.Учителям начальных классов прививать у учащихся любовь к учебе, трудолюбие.
6.Учителям «среднего звена» нужно повысить качество преподавания предметов, 
используя современные технологии обучения, повысить требования к предмету и 
домашнему заданию, вести предпрофильную подготовку.
7.Учителям «старшего звена» направить работу на реализацию программы по профильному
обучению.
8.Педагогическому коллективу школы использовать в своей работе с учащимися 
здоровьесберегающие технологии. 
9.Учителям Никитиной И.Н., Карташовой А.Г., Мимеевой О.В., Зарьянцевой В.П. 
направить работу на уроках на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся, использовать 
задания на повторение пройденного материала, усилить работу со слабоуспевающими учащимися.
10.Администрации школы взять под контроль деятельность учителей-предметников по 
истории, экономике, биологии, технологии, экологии, химии, ИЗО, литературе, 
алгебре, природоведения, географии, геометрии, направленную на повышение качества 
знаний.

          АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В 10 КЛАССЕ 
                ПО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМУ ПРОФИЛЮ

В 2007-2008 учебном году осуществлялся переход к профильному обучению по 
социально-гуманитарному профилю. Учащиеся 10а класса на профильном уровне изучали
такие предметы : русский язык, литература, история, обществознание, право. 
Создавались условия для дифференциации содержания обучения десятиклассников,
обеспечивалось углубленное изучение перечисленных предметов.
В течение учебного года учащиеся изучали элективные учебные предметы:
   1.Биология «Жизнь по заказу:размножение и развитие в органическом мире»
   2.География «Мир профессий в географии», « Познай свой край», «Жизнь замечательных людей».
   3.Информатика «Как построить график», «Ты на просторах INTERNET, или основы 
WEB-дизайна».
 Данные элективные предметы способствовали удовлетворению познавательных интересов
в данных областях деятельности человека.
 С 7 апреля по 28 апреля 2008 года в рамках внутришкольного контроля проводился 
классно – обобщающий контроль 10 «а» класса по вопросам: профильное обучение, 
оценка ЗУН учащихся.С этой целью была  проведена следующая работа:
 1. Посещение уроков по профильным предметам.
 2. Посещение уроков по базовым предметам.
 3. Посещение элективных курсов
 4. Анализ контрольных работ по русскому языку и математике.
  В конце учебного года были проведены итоговые контрольные работы по русскому 
языку в форме контрольного тестирования и комплексного анализа текста по материалам
ЕГЭ, обществознанию в форме зачета (устный опрос по вопросам) и праву в форме 
тестирования.
 Также в 10а классе были проведены переводные экзамены по профильным предметам: 
литературе и истории России, где учащиеся продемонстрировали хорошие знания 
по данным предметам.
 В 2007 – 2008 году окончили среднюю школу 27 учащихся.
Все учащиеся успешно сдали экзамены на итоговой аттестации. В этом году учащиеся
сдавали три обязательных экзамена и три экзамена по выбору.
    Обязательные экзамены:
1. Русский язык ( по материалам и в форме ЕГЭ)
2. Алгебра и начала анализа ( письменно по сборникам)
3. Литература ( устно по билетам).
   Экзамены по выбору по таким предметам как обществознание, география, биология,
физика, информатика единственной формой сдачи был принят ЕГЭ, по остальным 
общеобразовательным предметам формы сдачи предлагались на выбор: собеседование,
по билетам, реферат.
 Учащиеся в форме ЕГЭ по выбору сдавали обществознание, биологию, физику.
В школе по билетам сдавали экологию, химию, ОБЖ, историю России, физкультуру.
Двое учащихся, получившие неудовлетворительную оценку по физике, пересдавали 
этот предмет в школе по билетам.
  В  2007-2008 учебном году по всем предметам учителями программный  материал пройден.
 Теоретическая и практическая часть программы выполняется
Однако, нельзя не обратить внимание на то, что по некоторым предметам наблюдается
несоответствие количества часов, отведенных по плану и количества часов, 
проведенных фактически. Причинами такого расхождения были болезнь учителей, курсы
повышения квалификации учителей, отмена занятий по причине морозов, праздничные дни. 
                         Выводы:
 Всеми учителями было  скорректировано календарно-тематическое планирование,
теоретическая и практическая части программного материала пройдены полностью.
Проводились дополнительные занятия с целью усвоения учащимися программного 
материала.
 Учителям-предметникам Рябовой Т.Н., Мишиной Л.Н., Зарьянцевой В.П., 
Мимеевой О.В., Белявкиной Н.Р. обратить внимание на большое расхождение по часам.

     АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.

 Одной из основных задач, сформулированных на 2007 – 2008 учебный год, была 
поставлена задача совершенствование педагогического мастерства, обучения педагогов
технологии проектной и исследовательской деятельности, создание системы обучения,
обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с интересами, 
склонностями и возможностями. Над этой задачей работали 5 методических объединений:
   МО учителей русского языка и литературы, иностранных языков,
   МО учителей математики, информатики, физики, химии, биологии,
   МО учителей истории, географии,
   МО учителей физкультуры, технологии, ИЗО и музыки,
   МО классных руководителей.
 В соответствие с единой методической темой школы была продолжена работа педагогов,
входящих в МО, над темами самообразования. В результате повышения квалификации по 
темам самообразования повысился уровень владения инновационными технологиями 
образования.
 В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс 
мероприятий, который позволил бы, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно
решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
 Традиционными видами работы МО являются предметные недели. В этом году их провели 
все методические объединения, Предметные недели прошли на хорошем организационном
и методическом уровне, соответствовали целям и задачам единой методической темы 
школы.
 Все МО провели в этом учебном году предметные олимпиады, которые стали смотром 
знаний и достижений учащихся. Победители школьных олимпиад по предметам стали 
участниками районных и городских олимпиад. Учащаяся 10а класса Мягкова Эльвира
заняла 3 место в районной олимпиаде по обществознанию.
 Открытые уроки в этом году проводились в рамках школьного психолого-педагогического
семинара « Личностно-ориентированные подходы к обучению»:
1. Белявкина Н.Р., немецкий язык 5а класс « Что мы уже знаем и умеем».
2. Акимова В.М., информатика 5а класс « Рабочий стол».
3. Гутина С.А., технология 6б класс « Моделирование юбки».
4. Садыкова Н.И., физкультура 1б класс « Лазание и перелазание».
5. Рябова Т.Н., литература 8б класс « Нравственные уроки древне-русской литературы»
6. Муха Л.А., чтение 3а класс «Сказка о царе Салтане».
7. Кашенина А.А. , история 8а класс « Гроза 12 года».
 Семинар проходил с участием школьного педагога-психолога Карамышевой Н.А., 
которая в ходе круглого стола помогла выявить преимущества личностно-ориентированного подхода в обучении.
Данные уроки получили высокую оценку всех участников семинара, полностью соответствовали его целям и задачам.
В рамках школьного психолого-педагогического семинара «Воспитание, как процесс управления развитием личности» 
были даны открытые внеклассные мероприятия:
1. Садыкова Н.И., Борисова Т.И., Светцева Л.Н., Спортивный праздник, посвященный 23 февраля, 2аб классы.
2. Карташова А.Г., КВН по математике, 6а класс.
3. Курочкина В.Д., КВН по химии, 8аб классы.
4. Сидорчук Л.А., Устный журнал « Моя семья»,7а класс.
5. Муха Л.А., театрализованное представление по сказке С.Я.Маршака «12 месяцев», 3а класс.
 В ходе работы участников семинара и школьного педагога-психолога Карамышевой Н.А. были определены 
особенности личности и индивидуальности каждого учасника, проанализированы свои
личностные особенности с точки зрения того, какие возможности
они открывают в воспитательной деятельности и какие ограничения накладывают.
 Все внеклассные мероприятия прошли на высоком организационном и методическом 
уровне.
 В прошедшем году  была продолжена работа по формированию портфолио учителя.
Наиболее полно и грамотно составлены портфолио учителя технологии Гутиной С.А., учителя истории Кашениной А.А.
 Учитель технологии Гутина С.А.  приняла участие в конкурсе учителей, выдвигаемых на премию Презедента 
Российской Федерации.
 Прошли плановое повышение квалификации на базе ГОУ ДПО « СарИПК и ПРО» 
Кашенина А.А., Головахина Т.В., Гутина С.А., Садыкова Н.И., Гордеева Н.В., 
Борисова Т.И., Ртищева Е.А., интернет – курсы Кашенина А.А.
 13 педагогов повысили и подтвердили свою категориюэ
 Всего в школе педагогических работников – 28
        Имеют высшую категорию – 4
              Первую категорию – 20
              Вторую категорию – 3
        Не имеют категории – 1
    Награждены:
 «Почетный работник общего образования» - 2
  Грамота ПО РФ – 4
 «Отличник народного образования» - 1

 В этом учебном году было посещено и проанализировано 152 урока. 
В результате взаимопосещенных уроков был сделан вывод: большая часть педагогов
владеет способами мотивации учащихся и применяют их на практике, знакомы и умеют
применять на практике различные инновационные технологии .
               
                 Рекомендации: 

 1.При планировании методической работы на следующий год необходимо продумать целостную систему мониторинга 
ключевых педагогических компетенций.
 2.Провести диагностику педагогических компетенций.
 3.Разработать рейтенговую оценку профессиональной деятельности педагогов, учитывая их работу с учащимися 
и их родителями.

                 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА  2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

   Цель: модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент 
предметов общеразвивающего и профильного характера с целью формирования всесторонне
развитой личности, готовой к самоопределению.

 Задачи: 
1.Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и  учителя.
    а) Обеспечить выполнение государственных программ и стандартов образования на 
уровне начального, основного, среднего образования.
    б) Достижения высокого уровня подготовленности, обучения на каждой ступени обучения учащихся.
    в) Пропагандировать передовой педагогический опыт.
    г) Совершенствовать работу с педагогическими кадрами, систему внутришкольного контроля и руководства.
    д) Заботиться об укреплении необходимой материальной базы кабинетов, обеспечить безопасные условия труда
учащихся и работников школы.
2. Внедрение принципов личностного ориентированного подхода в обучении.
   а) Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями.
   б) Формирование и развитие познавательной активности учащихся и системы диагностики интересов, творческих возможностей
и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности.
   в) Осуществлять разноуровневый подход  в обучении на уроках и внеурочное время.
3. Воспительная работа в соответствии с личностно ориентированным обучением.
   а) Продолжить работу по изучению личности учащихся в целях реализации их склонностей и способностей.
   б) Создать детскую общественную организацию для активизации самоуправленческой деятельности учащихся.
   в) Уделить особое внимание работе по семейному воспитанию.
   г) Совершенствовать работу классных руководителей по внедрению инновационных технологий в воспитательном процессе.
   д) Наладить совместную работу с органами внутренних дел и другими организациями.
   е) Нравственно - правовое воспитание взять за основу воспитательной работы.
   Ж) Работа по физкультурно - оздоровительному , спортивному, ЗОЖ  направлениям.



Сайт создан в системе uCoz