АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

          На 5.09.2009 учебного года в школе обучалось 336 учащихся.
В течение учебного года прибыло - 8 учащихся, выбыло- 13 учащихся.
    На конец учебного года в школе обучается 331 учащийся.
                                                                      1-4 классы- 143 уч.
                                                                      5-9 классы- 188 уч.

Количество учащихся
2005 - 2006
2006 - 2007
2007 - 2008
2008-2009
2009-2010
1 - 4 кл
176
156
161
169
143
5 - 9 кл
188
176
157
180
188
10 - 11 кл
69
64
47
21
0
Всего
433
396
365
370
331

          Анализируя количество обучающихся с 2005 по 2010 годы, видно, что число учащихся с каждым годом уменьшается. За эти годы количество учащихся уменьшилось на 102 человека, т.е. приблизительно на 4 класса средней наполняемостью 24 – 25 человек.
          Из них закончили на «отлично» человек 21 ( 6,7 % от всех учащихся):
                                                                      2 – 4 классы – 15 человек
                                                                      5 – 9 классы – 6 человек
Количество отличников
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
1 - 4 кл
7,5%
8,7%
12,8%
8,3%
12%
5 - 9 кл
3,2%
4,5%
4,5%
5%
3,2%
10 - 11 кл
5,8%
0%
8,5%
23,5%
0
Всего
5,1%
5,1%
8,2%
8,5%
6,7%

  Анализируя количество отличников с 2005 по 2010 годы, видно, что число отличников по школе возросло на 0,6%:

Отличники школы:

1.Амбарцумян Элина – 2а 8. Химач Сергей – 3а15. Данилова Аня – 4б
2.Шалунов Николай – 2а 9.Арыкина Настя – 3б 16.Матвеев Александр – 5а
3.Фирсунин Вячеслав – 2а 10.Кругляков Андрей – 3б 17.Мативосян Сона – 5б
4.Курнев Александр – 2а 11.Божедомова Арина – 4а18.Тулаева Дарья – 6а
5.Михеев Дмитрий – 2б12.Занорина Светлана – 4а19.Чиженко Кристина – 6а
6.Фурсаева Александра – 2б13.Орлов Николай – 4а20.Трикозова Оксана – 6б
7.Куянчин Денис –3а14.Решетникова Вероника – 4а21.Петрунина Ирина – 9а

          На «4» и «5» закончили - 97 учащихся 109( 34,8 % от всех учащихся)
                                                                      2-4 классы- 58 человек
                                                                      5-9 классы- 51 человек
                                             
Количество ударников
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
1 - 4 кл
34,3%
40,9%
39,2%
33,7%
46,4%
5 - 9 кл
20,7%
21%
26,1%
20%
27,1%
10 - 11 кл
23,28%
28,1%
17%
19%
0
Всего
25,8%
28,7%
29,8%
29,4%
34,8%

         Сравнивая показатели по количеству ударников с 2005 по 2010 годы, также наблюдается рост данного показателя на 9%.

          С одной «4»- 6 уч.
                                                                      2 – 4 классы – 5 уч.
                                                                      5 – 9 классы – 1уч.

         С двумя «4»- 2 уч.
                                                                      2-4 классы- 1 уч.
                                                                      5–9 классы – 1уч.

         На «3» закончили - 181 учащихся (57,8% от всех учащихся)
                                                                      2-4 классы- 51 уч.
                                                                      5-9 классы- 130 уч.
Количество троечников
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
1 - 4 кл
57,5%
48,7%
46,4%
34,9%
40,8%
5 - 9 кл
73,9%
71,6%
66,2%
74,4%
69,1%
10 - 11 кл
71%
71,9%
74,5%
52,4%
0
Всего
67,6%
64,2%
59,9%
61,8%
57,8%

          Из данной таблицы видно, что показатель по количеству троечников с 2005 по 2010 годы снизился на 9,8%.

         С одной «3» - 16 учащихся
                                                                      2-4 классы-4 уч.
                                                                      5 – 9 классы-12 уч.

          С двумя «3» - 10 учащихся
                                                                      2 – 4 классы – 5 уч.
                                                                      5 –9 классы – 5 уч.

          Неуспевающих -1

  1. 4а – Гусейнова Эльмина- 6 предметов(рус.яз., литературное чтение, матем., окр.мир,нем.яз., история) по причине неусвоения программного материала.
          Неаттестованных – 1
  1. 8а – Стенин Анатолий - 18 предметов (все предметы) по причине пропусков уроков без уважительной причины.
Ф.И.уч-ся
с одной "4"
с двумя "4"
с одной "3"
с двумя "3"
ФИО учителя
2а Николаев Дмитрий
Рус.яз.
 
 
 
Гордеева Н. В.
4а Лыкова Элеонора
Рус.яз.
 
 
 
Борисова Т.И.
4a Омельяненко Анастасия
Рус.яз.
 
 
 
Борисова Т.И.
4а Асрян Диана
Рус.яз.
 
 
 
Борисова Т.И.
4б Чибизова-Иванова Анастасия
Рус.яз.
 
 
 
Светцева Л.Н.
6б Крупко Александра
Рус.яз.
 
 
 
Кураксина Е.И.
2а Макаров Данила
 
Рус.яз.
Информ.
 
 
Гордеева Н.В.
Горбунова О.А
6а Фокина Оксана
 
Матем.
Немец.яз.
 
 
Никитина И.Н.
Берстенева М.А.
2а Гордеева Анастасия
 
 
Матем.
 
Гордеева Н.В.
4а Зубкова Дарья
 
 
история
 
Сидорчук Л.А.
4а Петропавлов Алексей
 
 
Рус.яз.
 
Борисова Т.И.
4а Шапенкова Дарья
 
 
Англ.яз.
 
Кулева Л.С.
5а Челингарян Гор
 
 
Природ.
 
Сидорчук Л.А.
6б Аманов Ильдар
 
 
Матем.
 
Карташова А.Г.
6б Смирнова Алина
 
 
Англ.яз.
 
Кулева Л.С.
7а Бугров Владимир
 
 
Геометр.
 
Никитина И.Н.
7а Сидорчук Елена
 
 
Рус.яз.
 
Казакевич Л.С.
7а Шевченко Ольга
 
 
Геом.
 
Никитина И.Н.
8а Рябинина Нина
 
 
алгебра
 
Карташова А.Г.
8а Мягкова Инна
 
 
физика
 
Никитина И.Н.
Салтыков Сергей
 
 
Рус.яз.
 
Казакевич Л.С.
8а Фролов Вадим
 
 
Географ.
 
Сидорчук Л.А.
8б Харламова Ольга
 
 
алгебра
 
Карташова А.Г.
9а Худян Лусине
 
 
Рус.яз.
 
Кураксина Е.И.
2а Савосин Семен
 
 
 
Рус.яз.
Англ.яз.
Гордеева Н.В.
Кулева Л.С.
2а Симоньян Денис
 
 
 
Рус.яз.
Матем.
Гордеева Н.В.
4б Балабанова Дарья
 
 
 
ус.яз.
история
Светцева Л.Н.
Сидорчук Л.А.
4б Суслов Павел
 
 
 
Рус.яз.
Англ.яз.
Светцева Л.Н.
Кулева Л.С.
4б Хабарова Наталья
 
 
 
Рус.яз.
Окр.мир
Светцева Л.Н.
5а Сидорова Екатерина
 
 
 
Матем.
Нем.яз.
Каресова Р.К.
Берстенева М.А.
7а Черемушкина Анастасия
 
 
 
Рус.яз.
алгебра
Казакевич Л.С.
Никитина И.Н.
8а Баскаков Вадим
 
 
 
Алгебра
Геом.
Карташова А.Г.
8а Бобас Андрей
 
 
 
Алгебра
Геом.
Карташова А.Г.
8а Джанибеков Руслан
 
 
 
Алгебра
Геометр.
Карташова А.Г.

          Качество знаний по школе составило – 41,9 %
                                                                      2 – 4 классы – 58,4%
                                                                      5 – 9 классы – 30,9 %
 
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
1 - 4 кл
31,8%
36%
52%
55%
58,4%
5 - 9 кл
23,9%
25%
31%
25%
30,9%
10 - 11 кл
28,9%
28%
26%
43%
0
Всего
27,8%
30%
38%
38%
41,9%

          Анализируя показатель качества знаний по школе, видно, что с 2005 по 2010 годы этот показатель вырос на 14,1%, а по сравнению с прошлым годом вырос на 3,9%
Успеваемость по школе составила – 99,7 %
                                                                      2 – 4 классы – 99 %
                                                                      5 – 9 классы – 99,5 %
 
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
1 - 4 кл
99%
98,3%
98,8%
98%
100%
99%
5 - 9 кл
97,4%
97,3%
97,2%
97%
100%
99,5%
10 - 11 кл
100%
100%
100%
100%
100%
0
Всего
98,4%
98,4%
98,2%
98%
100%
99,7%

          Показатель успеваемости по школе с 2005 по 2010 годы повысился на 1,3 %, а по сравнению с прошлым годом понизился на 0,3%. Степень обученности по школе – 3,8
                                                                      2 – 4 классы – 4,1
                                                                      5 –9 классы – 4,2
                                                                      11 классы – 3,9

Успеваемость и качество знаний по классам:

класс
% усп.
08-09г.
% усп.
09-10г.
+/ -%
%кач.
08-09г
%кач.
09-10г
+/ -%
 
100
 
 
67
 
 
100
 
 
57
 
2а/3а
100
100
0
 
74
 
2б/3б
100
100
0
 
52
 
3а/4а
100
96
-4
78
74
-4
3б/4б
100
100
0
50
52
+2
4а/5а
100
100
0
52
57
+5
4б/5б
100
100
0
44
38
-6
5а/6а
100
100
0
40
42
+2
5б/6б
100
100
0
47
26
-21
6а/7а
100
100
0
57
33
-24
7а/8а
100
96
-4
23
18
-5
7б/8б
100
100
0
32
24
-8
8а/9а
100
100
0
13
13
0
по школе
100
99,7
-0,3
38
42
+4

          Из таблицы видно, что со 100% успеваемостью закончили 12 классов. По сравнению с прошлым годом успеваемость понизилась в 4а классе на 4% кл.руководитель Борисова Т.И., в 8а классе на 4% кл.руководитель Степанов Г.Г.

          По сравнению с прошлым годом качество знаний возросло в 3б классе на 13% кл.руководитель Петрова Е.Н., в 5б классе на 29% кл.руководитель Кулева Л.С., в 6а классе на 6% кл.руководитель Никитина И.Н., в 7а классе на 4% кл.руководитель Казакевич Л.С.

          Снижение качества знаний произошло в 4а классе на 7% кл.руководитель Борисова Т.И., в 4б классе на 4% кл.руководитель Светцева Л.Н., в 5а классе на 2 % кл.руководитель Сидорчук А.А., в 6б классе на 10% кл.руководитель Кураксина Е.И., в 8а на 18% кл.руководитель Степанов Г.Г., в 8б классе на 8% кл.руководитель Головахина Т.В.

          Не изменилось качество знаний в 3а классе кл.руководитель Ртищева Е.А., в 9а классе кл.руководитель Сидорчук Л.А.

Качество преподавания по предметам за год:

Предметы
% кач.
08-09г.
% кач.
09-10г.
+/ -%
русский язык
35
44
-9
литература
53
59
+6
математика
54
53
-1
алгебра
30
28
-2
геометрия
39
33
-6
информатика
71
77
+6
История России
65
43
-22
всемирная история
52
51
-1
обществознание
56
47
-9
география
48
39
-9
биология
54
47
-7
экология
64
64
0
ОЗОЖ
100
100
0
физика
53
46
-7
химия
39
31
-8
природоведение
44
72
+28
иностранный язык I
63
49
-14
иностранный язык II
63
65
+2
технология
91
89
-2
ИЗО
75
69
-6
физкультура
97
95
-2
ОБЖ
71
71
0
музыка
84
100
+16
МХК
88
-
0
итого
61
61
0

          Как видно из таблицы, качества преподавания увеличилось по сравнению с итогами прошлого учебного года по природоведению на 28%, по музыке на 16%, по литературе на 6%, по информатике на 6% по второму иностранному языку на 2%, по школе не изменилось; уменьшилось по истории России на 22%, по основному иностранному языку на 14%, русскому языку на 9%, по обществознанию на 9%, по географии на 9%, по химии на 8%, по биологии на 7%, по физике на 7%, по геометрии на 6%, по ИЗО на6%, по алгебре на 2%, по технологии на 2%, по физкультуре на 2%, математике на 1%, по всемирной истории на 1%.

          В школе 7 учителей начальных классов, 6 имеют 1 квалификационную категорию, Борисова Т.И. награждена значком «Отличник народного образования». Ичитовкина А.Н. молодой специалист, работает в школе первый год. С первым классом работала Ичитовкина А.Н. по программе Бунеева Р.Н. «Школа 2100 ». Со вторыми классами работали Муха Л.А. и Гордеева Н.В. по программе Н.Ф.Виноградова «Школа XXI века», с третьими классами работали Ртищева Е.А. и Петрова Е.Н. по программе Л.В.Занкова, с четвертыми классами работали Борисова Т.И. и Светцева Л.Н. по программе «Школа России».

          Учащиеся успешно осваивают программу 1-4 в наиболее благоприятных для успешного развития каждого ребенка условиях. Учителя начальной школы ведут целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей через организацию различных форм работы. Оказывают педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности. В условиях реализации комплексного проекта модернизации образования внедряют в практику новые развивающие технологии, изучают и опробируют новые учебно-методические комплекты. Совершенствуют методики образования и воспитания за счет повышения педагогического мастерства и деловой квалификации.
Класс
Рус.яз
Лит.чтение
Матем.
Окр.мир
Информат.
Ритор.
Музыка
Англ.яз
Нем.яз
Технолог.
Физ-ра
Изо
Введение в истор.
2а Гордеева Н.В.
35
44
-9
2б Муха Л.А.
53
59
+6
3а Ртищева Е.А.
54
53
-1
3б Петрова Е.Н.
30
28
-2
4а Борисова Т.И.
39
33
-6
информатика
71
77
+6
История России
65
43
-22
всемирная история
52
51
-1
обществознание
56
47
-9
география
48
39
-9
биология
54
47
-7
экология
64
64
0
ОЗОЖ
100
100
0
физика
53
46
-7
химия
39
31
-8
природоведение
44
72
+28
иностранный язык I
63
49
-14
иностранный язык II
63
65
+2
технология
91
89
-2
ИЗО
75
69
-6
физкультура
97
95
-2
ОБЖ
71
71
0
музыка
84
100
+16
МХК
88
-
0
итого
61
61
0
          Итоги и рекомендации воспитательной работы за 2009 – 2010 уч. год.
          1. Подводя итоги воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год, можно прийти к выводу, что запланированные мероприятия по различным направлениям способствовали реализации поставленных задач. При планировании работы и организации внеклассной деятельности учащихся учитывались индивидуальные способности и склонности детей, советы педагога- психолога и опыт в работе с конкретным ученическим коллективом.
          2. Совместная деятельность педагогического, ученического и родительского коллективов способствовали их сплочению, нахождению единых целей воспитания личности учащегося и активизации внеклассной деятельности.
          3. Исходя из современных условий, контингента населения микрорайона школы, особое внимание было уделено профилактической работе с несовершеннолетними. Наблюдается снижение числа правонарушений.
          4. Отмечается активная работа творческих объединений по привлечению ребят в кружки, что способствует максимальной досуговой занятости учащихся. Однако учащиеся, состоящие на профилактическом учете в школе и ПДН, не заняты стопроцентно внеклассной деятельностью.
          5. Созданная детская общественная организация, способствовала активизации работы по развитию самоуправления и творчества. Однако эта организация еще малочисленна, не хватает ребят с самостоятельностью мышления и организаторскими способностями. Поэтому необходимо обратить особое внимание на органы самоуправления в классах, их функции и методы работы с ними.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

          Цель: модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.
          Задачи:
          1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.
          - Обеспечить выполнение государственных программ и стандартов образования на уровне начального, основного, среднего образования.
          - Достижения высокого уровня подготовленности, обучения на каждой ступени обучения учащихся.
          - Пропагандировать передовой педагогический опыт.
          - Совершенствовать работу с педагогическими кадрами, систему внутришкольного контроля и руководства.
          - Заботиться об укреплении необходимой материальной базы кабинетов, обеспечить безопасные условия труда учащихся и работников школы.
          2. Внедрение принципов личностного ориентированного подхода в обучении.
          - Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями.
          - Формирование и развитие познавательной активности учащихся и системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности.
          - Осуществлять разноуровневый подход в обучении на уроках и внеурочное время.
          3. Воспительная работа в соответствии с личностно ориентированным обучением.
          - Развивать и реализовывать творческий потенциал учащихся, планируя воспитательную работу согласно интересам детей, а также учитывая контингент микрорайона.
          - Продолжить работу по активизации и развитию деятельности детской общественной организации, органов самоуправления в классах и школе, вовлекая в работу актива наибольшее число учащихся.
          - Реорганизовать методическую работу классных руководителей.
          - Наладить совместную работу с органами внутренних дел и другими организациями.