АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2008 – 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

          На 5.09.2008 года в школе обучалось 378 учащихся. В течение учебного года прибыло - 16 учащихся, выбыло- 24 учащихся.
    На конец учебного года в школе обучается 370 учащихся:
                                                                      1-4 классы - 169 учащихся.
                                                                      5-9 классы - 180 учащихся.
                                                                      11 классы - 21 учащихся.

Количество учащихся
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
1 - 4 кл
191
176
156
161
169
5 - 9 кл
235
188
176
157
180
10 - 11 кл
86
69
64
47
21
Всего
512
433
396
365
370
          Анализируя количество обучающихся с 2004 по 2009 годы, видно, что число учащихся с каждым годом уменьшается. За эти годы количество учащихся уменьшилось на 142 человека, т.е. приблизительно на 6 классов средней наполняемостью 24 – 25 человек.
          Из них закончили на «отлично» человек 28 (8,5 % от всех учащихся):
                                                                      2 – 4 классы – 14 человек
                                                                      5 – 9 классы – 9 человек
                                                                      11 классы – 5 человек.
Количество отличников
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
1 - 4 кл
7,5%
7,5%
8,7%
12,8%
8,3%
5 - 9 кл
3,8%
3,2%
4,5%
4,5%
5%
10 - 11 кл
0%
5,8%
0%
8,5%
23,5%
Всего
4,3%
5,1%
5,1%
8,1%
8,5%


  Анализируя количество отличников с 2004 по 2009 годы, видно, что число отличников по школе возросло на 0,3%:

Отличники школы:

1.Куянчин Денис – 2а 8. Занорина Светлана – 3а15. Амбарцумян Ирина – 5а 22.Петрунина Ирина – 8а
2.Химач Сергей – 2а 9.Омельяненко Анастасия – 3а 16.Тулаева Анастасия – 5а 23.Матюшкина Ксения – 9б
3.Арыкина Настя – 2б 10.Орлов Николай – 3а 17.Фокина Оксана – 5а 24.Алексеева Лидия – 11а
4.Кругляков Андрей – 2б 11.Решетникова Вероника – 3а18.Чиженко Кристина – 5а 25.Амбарцумян Марианна – 11а
5.Асрян Диана – 3а12.Чибизова-Иванова Анастасия – 3б19.Трикозова Оксана – 5б 26. Бочеева Екатерина – 11а
6.Божедомова Арина – 3а13.Матвеев Александр – 4а20.Ануфриева Анастасия – 6а 27. Мягкова Эльвира – 11а
7.Лыкова Элеонора – 3а14.Хохлова Анастасия – 4а21.Лобыркина Ирина – 6а 28. Шукюрова Зулейха – 11а

          На «4» и «5» (ударники) закончили - 97 учащихся (29,4% от всех учащихся)
                                                                     2-4 классы- 57 человек
                                                                     5-9 классы- 36 человек
                                                                      11 классы – 4 человек
Количество ударников
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
1 - 4 кл
30,1%
34,3%
40,9%
39,2%
33,7%
5 - 9 кл
17,9%
20,7%
21%
26,1%
20%
10 - 11 кл
31,4%
23,28%
28,1%
17%
19%
Всего
24,2%
25,8%
28,7%
29,8%
29,4%


         Сравнивая показатели по количеству ударников с 2004 по 2009 годы, также наблюдается рост данного показателя на 5,2%.

          С одной «4»- 3 уч.
                                                                      2 – 4 классы – 2 уч.
                                                                      5 – 9 классы – 1уч.
1. Данилова Анна – 3б (математика, учитель Светцева Л.Н.)
2. Храмов Никита – 4б (изобразительное искусство, учитель Гутина С.А.)
3. Семина Елена – 9б ( алгебра, учитель Карташова А.Г.)

         С двумя «4»- 2 уч.
                                                                      2-4 классы- 2 уч.
1. Фролов Станислав – 2а (русский язык, математика, учитель Ртищева Е.А.)
2. Матевосян Сона – 4б (русский язык, учитель Петрова Е.Н.; физическая культура, учитель Степанов Г.Г.)

         На «3» закончили - 204 учащихся (61,8% от всех учащихся)
                                                                      2-4 классы- 59 уч.
                                                                      5-9 классы- 134 уч.
                                                                      11 классы - 11 уч.
Количество троечников
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
1 - 4 кл
56,8%
57,5%
48,7%
46,4%
34,9%
5 - 9 кл
75,7%
73,9%
71,6%
66,2%
74,4%
10 - 11 кл
69,8%
71%
71,9%
74,5%
52,4%
Всего
68,7%
67,6%
64,2%
59,9%
61,8%

         Из данной таблицы видно, что показатель по количеству троечников с 2004 по 2009 годы снизился на 6,9%.

         С одной «3» - 13 учащихся
                                                                      2-4 классы-4 уч.
                                                                      5 – 9 классы-9 уч.

  1. Хмельницкая Антонина – 3а (английский язык, учитель Кулева Л.С.)
  2. Зюбин Даниил – 3а (введение в историю, учитель Кашенина А.А.)
  3. Балабанова Дарья – 3б (английский язык, учитель Кулева Л.С.)
  4. Ильин Артем – 3б (русский язык, учитель Светцева Л.Н.)
  5. Реброва Анастасия – 5а ( русский язык, учитель Кураксина Е.И.)
  6. Сидорчук Елена – 6а (русский язык, учитель Казакевич Л.С.)
  7. Черемушкина Анастасия – 6а (русский язык, учитель Казакевич Л.С.)
  8. Новикова Наталья – 7б (алгебра, учитель Карташова А.Г.)
  9. Новгородова Владлена – 7б (немецкий язык, учитель Григорьева О.В.)
  10. Мальцева Марина – 7б (алгебра, учитель Карташова А.Г.)
  11. Худян Люсине – 8а (русский язык, учитель Кураксина Е.И.)
  12. Григорьева Юлия – 9а (алгебра, учитель Карташова А.Г.)
  13. Ткаченко Михаил – 9б (русский язык, учитель Рябова Т.Н.)

          С двумя «3» - 7 учащихся
                                                                     2 – 4 классы – 4 уч.
                                                                     5 –9 классы – 3 уч.

  1. Городнова Инна – 2б (русский язык, математика, учитель Петрова Е.Н.)
  2. Королева Татьяна – 2б (русский язык, математика, учитель Петрова Е.Н.)
  3. Ханадеева Василиса – 3б (русский язык, окружающий мир, учитель Светцева Л.Н.)
  4. Хабарова Наталья – 3б (русский язык, окружающий мир, учитель Светцева Л.Н.)
  5. Стрелкова Олеся – 7а (русский язык, учительБахмурова М.В.; английский язык, учитель Кулева Л.С.)
  6. Харламова Ольга – 7б (русский язык, учитель Рябова Т.Н.; геометрия, учитель Карташова А.Г.)
  7. Ховрин Кирилл – 9а (алгебра, геометрия, учитель Карташова А.Г.)

         Неуспевающих - нет
         Неаттестованных – нет
Ф.И.уч-ся
класс
с одной "4"
с двумя "4"
с одной "3"
с двумя "3"
ФИО учителя
Данилова Анна
математика
 
 
 
Светцева Л.Н.
Семина Елена
алгебра
 
 
 
Карташова А.Г.
Храмов Никита
ИЗО
 
 
 
Гутина С.А.
Фролов Станислав
 
математика
русский язык
 
 
Ртищева Е.А.
Матевосян Сона
 
русский язык
физкультура
 
 
Петрова Е.Н.
Степанов Г.Г.
Хмельницкая Антонина
 
 
английский язык
 
Кулева Л.С.
Зюбин Даниил
 
 
история
 
Кашенина А.А.
Балабанова Дарья
 
 
английский язык
 
Кулева Л.С.
Ильин Артем
 
 
русский язык
 
Светцева Л.Н.
Реброва Анастасия
 
 
русский язык
 
Кураксина Е.И.
Сидорчук Елена
 
 
русский язык
 
Казакевич Л.С.
Черемушкина Анастасия
 
 
русский язык
 
Казакевич Л.С.
Новикова Наталья
 
 
алгебра
 
Карташова А.Г.
Новгородова Владлена
 
 
немецкий язык
 
Гоигорьева О.В.
Мальцева Марина
 
 
алгебра
 
Карташова А.Г.
Худян Люсине
 
 
русский язык
 
Кураксина Е.И.
Григорьева Юлия
 
 
алгебра
 
Карташова А.Г.
Ткаченко Михаил
 
 
русский язык
 
Рябова Т.Н.
Городнова Инна
 
 
 
русский язык
математика
Петрова Е.Н.
Королева Татьяна
 
 
 
русский язык
математика
Петрова Е.Н.
Хабарова Наталья
 
 
 
русский язык
окружающий мир
Светцева Л.Н.
Стрелкова Олеся
 
 
 
русский язык
ангглийский язык
Бахмурова М.В.
Кулева Л.С.
Харламова Ольга
 
 
 
русский язык
геометрия
Рябова Т.Н.
Карташова А.Г.
Ховрин Кирилл
 
 
 
алгебрак
геометрия
Карташова А.Г.

          Качество знаний по школе составило – 38 %
                                                                      2 – 4 классы – 55%
                                                                      5 – 9 классы – 25 %
                                                                      11 классы – 43 %
 
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
1 - 4 кл
29,5%
31,8%
36%
52%
55%
5 - 9 кл
21,7%
23,9%
25%
31%
25%
10 - 11 кл
31%
28,9%
28%
26%
43%
Всего
26,1%
27,8%
30%
38%
38%


          Анализируя показатель качества знаний по школе, видно, что с 2004 по 2009 годы этот показатель вырос на 11,9%.
Успеваемость по школе составила – 100 %
                                                                      2 – 4 классы – 100 %
                                                                      5 – 9 классы – 100 %
                                                                      11 классы – 100 %
 
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
1 - 4 кл
99%
98,3%
98,8%
98%
100%
5 - 9 кл
97,4%
97,3%
97,2%
97%
100%
10 - 11 кл
100%
100%
100%
100%
100%
Всего
98,4%
98,4%
98,2%
98%
100%

          Показатель успеваемости по школе с 2004 по 2009 годы повысился на 1,6 %. Степень обученности по школе – 3,8
                                                                      2 – 4 классы – 3,9
                                                                      5 –9 классы – 3,6
                                                                      11 классы – 4,0

Успеваемость и качество знаний по классам:

класс
% усп.
07-08г.
% усп.
08-09г.
+/ -%
%кач.
07-08г
%кач.
08-09г
+/ -%
ФИО
классного руководителя
 
100
 
 
74
 
Ртищева Е.А.
 
100
 
 
35
 
Петрова Е.Н.
100
100
0
78
74
-4
Борисова Т.И.
96
100
+4
50
52
+2
Светцева Л.Н.
100
100
0
52
57
+5
Муха Л.А.
100
100
0
44
38
-6
Петрова Е.Н.
100
100
0
40
42
+2
Никитина И.Н.
94
100
+6
47
26
-21
Кураксина Е.И.
100
100
0
57
33
-24
Казакевич Л.С.
85
100
+15
23
18
-5
Садыкова Н.И.
100
100
0
32
24
-8
Головахина Т.В.
96
100
+4
13
13
0
Сидорчук Л.А.
85
100
+15
32
13
-19
Кашенина А.А
100
100
0
29
38
+9
Рябова Т.Н.
11а
100
100
0
35
43
+8
Бахмурова М.В.
по школе
98
100
+2
38
38
0
Казакевич Л.С.
директор школы


Качество преподавания по предметам за год:

предмет
% кач.
07-08г.
% кач.
08-09г.
+/ -%
русский язык
37
35
-2
литература
46
53
+7
математика
50
54
+4
алгебра
30
30
0
геометрия
34
39
+5
информатика
67
71
+4
История России
40
65
+25
всемирная история
59
52
-7
обществознание
50
56
+6
география
46
48
+2
биология
46
54
+8
экология
62
64
+2
ОЗОЖ
100
100
0
физика
57
53
-4
химия
39
39
0
природоведение
67
44
-23
иностранный язык
68
63
-5
технология
85
91
+6
ИЗО
72
75
+3
физкультура
90
97
+7
ОБЖ
80
71
-9
музыка
 
84
-2
право
50
71
+21
итого
58
61
+3

          Как видно из таблицы, качество преподавания увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом по литературе, математике, геометрии, информатике, истории России, обществознанию, праву, географии, биологии, экологии, ИЗО, технологии, физкультуре. Снижение качества преподавания произошло по русскому языку, всемирной истории, природоведению, физике, иностранному языку, ОБЖ Осталось на прежнем уровне качество преподавания по алгебре, ОЗОЖ, химии.

Начальные классы

          В школе 6 учителей начальных классов, все имеют 1 квалификационную категорию, Борисова Т.И. награждена значком «Отличник народного образования». С первыми классами работали Муха Л.А. и Гордеева Н.В. по программе Н.Ф.Виноградова «Школа XXI века», со вторыми классами работали Ртищева Е.А. и Петрова Е.Н. по программе Л.В.Занкова, с третьими классами работали Борисова Т.И. и Светцева Л.Н. по программе «Школа России», с четвертыми классами работали Муха Л.А. и Петрова Е.Н. по программе «Школа России». Учащиеся успешно осваивают программу 1-4 в наиболее благоприятных для успешного развития каждого ребенка условиях. Учителя начальной школы ведут целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей через организацию различных форм работы. Оказывают педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности. В условиях реализации комплексного проекта модернизации образования внедряют в практику новые развивающие технологии, изучают и опробируют новые учебно-методические комплекты. Совершенствуют методики образования и воспитания за счет повышения педагогического мастерства и деловой квалификации.

          Четвертые классы выпустили Муха Л.А. и Петрова Е.Н. Выпускники начальной школы успешно освоили программу школы 1 ступени. В соответствии с Региональной программой были проведены мониторинговые исследования оценки качества образования в 4-х классах по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру по изучению уровня освоения стандарта начального общего образования.

Итоги мониторинговых исследований по изучению уровня освоения стандарта обучающимися 4-х классов.

предмет
количество учащихся
"5"
85-100
"4"
50-84
"3"
35-49
"2"
0-34
математика
10
1
6
2
1
русский язык
8
0
6
2
0
литературное чтение
10
0
5
2
3
мир вокруг нас
10
0
7
2
1

         Анализируя результаты мониторинга, можно сказать, что по русскому языку подтвердили свои оценки 3 человека (38%), показали результат ниже 5 человек (62%). По математике подтвердили 5 человек (50%), показали результат выше – 1 человек (10%), ниже – 4 человека (40%). По литературному чтению подтвердил 1 человек (10%), показали результат выше – 3 человека (30%), ниже – 6 человек (60%). По окружающему миру подтвердили 2 человек (20%), показали результат выше – 4 человек (40%), ниже – 4 человека (40%). Анализируя итоги контроля техники чтения, можно сказать, что учащиеся понимают последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и свое отношение к героям, их поступкам, событиям, могут проявлять эмоциональную отзывчивость к событиям, героям, оценивать поступки героев и разбираться в мотивах их поведения, сопоставлять поступки. Умеют подробно, кратко и выборочно рассказать о прочитанном, высказать свои суждения, правильно употреблять слова в речи.

         Выводы:
Анализ ошибок свидетельствует о том, что у учащихся 2 - 4 классов имеют значительные пробелы в знаниях по ранее изученному материалу. Это свидетельствует о недостаточном внимании учителей к организации на уроках работы по этим заданиям, возможно, отсутствия системы работы по выработке навыков грамотного письма.

         Рекомендации:
Всем учителям при планировании учебного материала на следующий учебный год включить для повторения те темы, которые были недостаточно усвоены учащимися, направить работу на уроках на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся, использовать задания на повторение пройденного материала, усилить работу со слабоуспевающими учащимися.

Основная школа

          Анализ качества знаний показывает, что при переходе из 4 класса в 5 класс этот процент изменился.

2007/2008 уч. год
2008/2009 уч. год
4а класс - 40%
5а класс - 42%
4б класс - 44%
5б класс – 26%

          В 5а классе наблюдается повышение качества знаний на 2 %, это объясняется тем, учитель знал требования, предъявляемые учащимся в школе 2 ступени. А в 5б качество знаний понизилось на 18%, это обьясняется тем , что в класс прибыли 3 учащихся- троечника, 2 учащихся снизили свои показатели до троечников. Рекомендуется продолжить проведение заседаний МО совместно с учителями русского языка и литературы, математики, активизировать взаимопосещение уроков.

          С целью контроля знаний, умений, навыков и уровня обученности учащихся по математике, информатике, русскому языку в 5 – 9, 11 классах были проведены административные контрольные работы в мае 2009 года.

Результаты по математике:

класс
учитель
всего
писали
"5"
"4"
"3"
"2"
%вып.
%кач.
ср.балл
Никитина И.Н.
19
19
3
3
12
1
95%
32%
3,4
Карташова А.Г.
19
18
0
8
6
4
78%
34%
3,2
Никитина И.Н.
30
28
2
7
18
1
96%
32%
3,4
Карташова А.Г.
22
21
0
7
14
0
100%
33%
3,3
Карташова А.Г.
25
21
0
3
18
0
100%
14%
3,1
Никитина И.Н.
32
27
0
2
24
1
96%
7%
3,0
Карташова А.Г.
16
14
0
3
9
2
86%
21%
3,0
Карташова А.Г.
17
14
1
3
7
3
79%
23%
3,1
11а
Карташова А.Г.
21
18
5
5
8
0
100%
55%
3,8
 
итого
201
180
11
41
116
12
93%
29%
3,3

Рекомендации:

          Учителям Никитиной И.Н., Карташовой А.Г. направить работу на повышение качества знаний, на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся, использовать задания на повторение пройденного материала, усилить работу со слабоуспевающими учащимися. Особое внимание уделять на подготовку учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации в новой форме, к ЕГЭ. Чаще использовать такую форму контроля знаний как тестирование.

Результаты по информатике:

класс
учитель
всего
писали
"5"
"4"
"3"
"2"
%вып.
%кач.
ср.балл
Акимова В.М.
19
18
1
13
4
0
100%
78%
3,8
Акимова В.М.
19
17
3
8
6
0
100%
65%
3,8
Акимова В.М.
30
29
4
17
6
2
93%
72%
3,8
Акимова В.М.
22
16
0
10
5
1
94%
63%
3,6
Акимова В.М.
25
20
0
6
12
2
90%
30%
3,2
Акимова В.М.
32
27
2
14
11
0
100%
59%
3,7
Акимова В.М.
16
13
0
1
11
1
92%
8%
3,0
Акимова В.М.
17
14
0
0
10
4
71%
0%
2,7
 
итого
180
154
10
69
65
10
94%
51%
3,5

Рекомендации:

          Учителю Акимовой В.М. направить работу на повышение качества знаний, на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся, использовать задания на повторение пройденного материала, усилить работу со слабоуспевающими учащимися. Особое внимание уделять на подготовку учащихся 9-х к итоговой аттестации в новой форме. Чаще использовать такую форму контроля знаний как тестирование.

Результаты по русскому языку:

класс
учитель
всего
писали
"5"
"4"
"3"
"2"
%вып.
%кач.
ср.балл
Кураксина Е.И.
19
19
0
7
7
5/td>
74%
37%
3,1
Кураксина Е.И.
19
19
0
5
9
5
74%
26%
3,0
Казакевич Л.С.
30
30
2
8
18
2
93%
33%
3,3
Рябова Т.Н.
22
14
0
2
10
2
864%
14%
3,0
Рябова Т.Н.
25
19
0
14
3
2
89%
74%
3,6
Кураксина Е.И.
32
32
0
4
28
0
100%
13%
3,1
 
итого
147
133
2
40
75
16
88%
32%
3,2

Рекомендации:

          Всем учителям при планировании учебного материала на следующий учебный год включить для повторения те темы, которые были недостаточно усвоены учащимися, направить работу на уроках на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся, использовать задания на повторение пройденного материала, усилить работу со слабоуспевающими учащимися.

На основании вышеизложенного рекомендуется:

1. Классным руководителям и учителям - предметникам продолжить работу по контролю за слабоуспевающими учениками.
2. Классным руководителям вести персональный контроль за успеваемостью учащихся имеющих не только одну – две «3» за четверть, но и имеющих одну- две «4» за четверть.
3. Администрации школы повысить требования к качеству преподавания предметов и усилить контроль за работой учителей, имеющих учащихся с одной – двумя тройками и с одной- двумя четверками.
4. Учителям начальных классов прививать у учащихся любовь к учебе, трудолюбие.
5. Учителям «среднего звена» нужно повысить качество преподавания предметов, используя современные технологии обучения, повысить требования к предмету и домашнему заданию, вести предпрофильную подготовку.
6. Педагогическому коллективу школы использовать в своей работе с учащимися здоровьесберегающие технологии.
7. Учителям Никитиной И.Н., Карташовой А.Г. направить работу на уроках математики на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся, использовать задания на повторение пройденного материала, усилить работу со слабоуспевающими учащимися.
8. Администрации школы взять под контроль деятельность учителей-предметников по истории, природоведения, физике, иностранному языку, русскому языку, ОБЖ, направленную на повышение качества знаний.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 9 КЛАССАХ И
ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В 11 КЛАССЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМУ ПРОФИЛЮ

          В рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы разрабатывался методический инструментарий. Самоопределению учеников способствовали курсы по выбору (элективные курсы), которые выполняли профориентационную функцию. Посещая элективные курсы, учащиеся 9- класса должны были оценить свой потенциал точки зрения образовательной перспективы. В 2008-2009 учебном году в 9- классах проводились следующие элективные курсы:
Название курса
Автор
Длительность курса
Длительность учебного периода
№ протокола о рекомендации
к использованию в учебном процессе
1. Измерения в механике Н.А.Козырева Г.Саратов МОУ «ФТЛ№1»
17ч.
2-3 четверти (1час в неделю) Пр.№635 от11.04.08г.
2. Русская словесность. Лексические средства художественной изобразительности. Л.В.Горелова Г.Саратов «Гимназия №5»
8ч.
2 четверть (1час в неделю) Пр.№635 от11.04.08г.
3. Секреты комбинаторики. Р.Ю.Шарафутдинова г.Вольск
12ч.
3 четверть (1час в неделю) Пр.№635 от11.04.08г.
4. Фантазии из шелковых ленточек. С.А.Гутина Г.Саратов МОУ «СОШ№22»
12ч.
4 четверть (1,5 час в неделю) Пр.№635 от11.04.08г.
5. Лоскутная пластика. С.А.Гутина Г.Саратов МОУ «СОШ№22»
12ч.
4 четверть (1,5 час в неделю) Пр.№635 от11.04.08г.
6. Механика в задачах. Н.А.Козырева Г.Саратов МОУ «ФТЛ№1»
17ч.
2-3 четверти (1час в неделю) Пр.№635 от11.04.08г.
7. Базы данных - шаг к успеху Гевлич И. К. г. Балаково МОУ "СОШ №4"
12 ч.
3 четверть (1час в неделю) Пр.№635 от11.04.08г.

         В 2008-2009 учебном году осуществлялось профильное обучение по социально-гуманитарному профилю. Учащиеся 11а класса на профильном уровне изучали такие предметы: русский язык, литература, история, обществознание, право. Создавались условия для дифференциации содержания обучения одиннадцатиклассников, обеспечивалось углубленное изучение перечисленных предметов
Название курса
Автор
Длительность курса
Длительность учебного периода
№ протокола о рекомендации
к использованию в учебном процессе
1. Практическая стилистика. Лексика.Сторожева Т.Ю.г. Петровск«СОШ№6»
35ч.
В течение годаПр.№635 от11.04.08г.
2. Постигаем структуру художественного Текста. Фимина О.В.Г.Балаково «СОШ№11»
51ч.
В течение годаПр.№635 от 11.04.08г.
3. Создание интерактивных Тестов. Тумайкина Ю.Н.С.Терновка Энгельского р-на
35ч.
В течение годаПр.№635 от 11.04.08г.
4. Побитное кодирование информации. Сурчалова Л.В.Г.Саратов
16ч.
В течение годаПр.№635 от 11.04.08г.

         Данные элективные предметы способствовали удовлетворению познавательных интересов в данных областях деятельности человека.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9,11 КЛАССОВ

         В 2008 – 2009 году окончили среднюю школу 20 учащихся. Окончили школу с золотой медалью 5 учащихся:
        1. Алексеева Лидия
        2. Амбарцумян Марианна
        3. Бочеева Екатерина
        4. Мягкова Эльвира
        5. Шукюрова Зулейха

Все учащиеся успешно сдали экзамены на итоговой аттестации. В этом году учащиеся все экзамены сдавали по материалам и в форме ЕГЭ.
Обязательные экзамены:
1. Русский язык
2. Математика
Учащиеся в форме ЕГЭ по выбору сдавали обществознание, биологию, физику, литературу, историю, химию, то есть те экзамены результаты которых необходимы при поступлении в ВУЗ.

Итоги выпускных экзаменов в 11 классе за 2008-2009 год

Наименование
предмета
обзее
количество
учащихся
0-10
11-20
21-30
баллов
31-40
баллов
41-50
баллов
51-60
баллов
61-70
баллов
71-80
баллов
81-90
баллов
91-100
баллов
математика
(база)
20
 
 
8
7
3
2
 
 
 
 
русский язык
(проф)
20
 
 
 
2
5
4
8
1
 
 
литература
(проф)
2
 
 
 
 
1
 
1
 
 
 
физика
(база)
6
 
 
2
2
2
 
 
 
 
 
химия
(база)
2
 
 
1
 
 
 
 
1
 
 
биология
(база)
1
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
история
(проф)
8
 
 
1
2
2
2
1
 
 
 
обществознание
(проф)
14
 
 
 
2
 
5
5
1
 
 

          В 2008-2009 году государственную итоговую аттестацию 9-е классы сдавали в новой форме.
Окончили основную школу 32 учащихся из 33 учащихся школы, получил справку 1 учащийся (Дедюкин Андрей 9а класс).
Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных предмета и два предмета по выбору.
         Обязательные предметы:
         1. Русский язык
         2. Алгебра
По выбору учащиеся сдавали литературу, информатику, обществознание, биологию, химию, физику, географию, историю, английский язык. 3; 50%3; 43%3; 50%
Наименование
предмета
общее
количество
учащихся
"5"
"4"
"3"
"2"
соответствие результатов
экзамена годовой
отметке, %
выше годовой
отметки, %
ниже годовой
отметки, %
алгебра
33
1
12
20
 
18; 55%
9; 27 %
6; 18 %
русский язык
33
 
13
20
 
19; 58%
8; 24 %
8; 24 %
литература
5
 
2
3
 
2; 40%
1; 20 %
2; 40 %
физика
7
 
3
4
 
4; 57%
2; 29 %
1; 14 %
химия
1
1
 
 
 
1; 100%
 
 
биология
6
 
6
 
 
2; 33%
1; 17%
география
5
3
2
 
 
 
5;100%
 
история
7
4
3
 
 
4; 57%
биология
6
 
6
 
 
2; 33%
1; 17%
обществознание
26
 
16
9
1
15; 58%
6; 23 %
5; 19 %
информатика
6
 
3
3
 
6; 100%
 
 
английский язык
1
 
 
1
 
 
 
1;100

Прохождение программного материала за 2008-2009 учебный год

          В 2008-2009 учебном году по всем предметам учителями программный материал пройден. Теоретическая и практическая часть программы выполнены полностью.
Однако, нельзя не обратить внимание на то, что по некоторым предметам наблюдается несоответствие количества часов, отведенных по плану и количества часов, проведенных фактически. Причинами такого расхождения были болезнь учителей, курсы повышения квалификации учителей, отмена занятий по причине морозов, праздничные дни.
          Всеми учителями было скорректировано календарно-тематическое планирование, теоретическая и практическая части программного материала пройдены полностью.
Проводились дополнительные занятия с целью усвоения учащимися программного материала.

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

          Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.
          Работа методического совета была направлена на решение следующих задач:
- организация предпрофильной подготовки, ориентированной на самоопределение учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности;
- выстраивание учителями педагогами индивидуальной методической системы на основе собственного опыта;
-дальнейшее формирование знаний учителей предметников, необходимых для включения в режим развития и осуществления инновационной деятельности с позиций компетентностного образования;
          В течение 2008-2009 учебного года на заседаниях методического совета обсуждались вопросы педагогического профессионализма педработников, организация школьных олимпиад и предметных недель, программа мониторинговых исследований качества образования Саратовской области, структура «портфолио».
          Деятельность методических объединений учителей – предметников была построена в соответствии с методической темой общеобразовательного учреждения.
          Одной из основных задач, сформулированных на 2008 – 2009 учебный год, была поставлена задача совершенствование педагогического мастерства, обучения педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с интересами, склонностями и возможностями. Над этой задачей работали 5 методических объединений: МО учителей начальных классов, МО учителей русского языка и литературы, иностранных языков истории, географии, МО учителей математики, информатики, физики, химии, биологии, МО учителей физкультуры, технологии, ИЗО и музыки, МО классных руководителей.
          В соответствие с единой методической темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в МО, над темами самообразования. В результате повышения квалификации по темам самообразования повысился уровень владения инновационными технологиями образования.
          В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
          Традиционными видами работы МО являются предметные недели. В этом году их провели все методические объединения, Предметные недели прошли на хорошем организационном и методическом уровне, соответствовали целям и задачам единой методической темы школы.           Все МО провели в этом учебном году предметные олимпиады, которые стали смотром знаний и достижений учащихся. Победители школьных олимпиад по предметам стали участниками районных и городских олимпиад. В районных предметных олимпиадах учащаяся 11а класса Мягкова Эльвира заняла 3 место по обществознанию, учащийся 9а класса Щербаков Никита занял 3 место по обществознанию, учащийся 8 а класса Лобанов Антон занял 1 место по технологии.
          Самым актуальным из методических семинаров в школе оказался семинар по теме: «Формирование и развитие познавательной активности учащихся в процессе учебно-исследовательской деятельности», который проходил 18 февраля 2009 года.
          В современных социально-экономических условиях усиливается роль исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы. Исследовательская деятельность в наибольшей степени содействует формированию творчески мыслящей, конкурентоспособной личности.
         В ходе школьного семинара были проведены следующие уроки:
ФИО учителя
Тема
Форма проведения
Класс
Карамышева Н.А.
психолог
Система диагностики интересов, творческих возможностей
и развитие личности школьника и учителя
Мониторинг диагностики учащихся
 
Борисова Т.И.
учитель начальных классов
Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком,
внетабличное умножение и деление
Урок – путешествие
Забавная астрономия
Акимова В.М.
учитель информатики
Компьютер - деловой партнёр
или враг здоровью?
Урок – проект
Степанов Г.Г.
учитель физкультуры
Преодоление полосы препятствий
Урок – игра
Бахмурова М.В.
зам. дир. по ВР
Кашенина А.А.
пионервожатая
Если добрый ты, это хорошо?
Социальный проект- исследование
Школьная команда
Садыкова Н.И.
учитель физкультуры
Паркул - что это такое?
Урок – проект
11а

          Все уроки прошли на высоком организационном и методическом уровне, соответствовали теме семинара и были ориентированы на творческое развитие личности.
         Использовались межпредметные связи, применялись здоровьесберегающие технологии.
Особый интерес у учащихся вызвал социальный проект «Если добрый ты, это хорошо?».
          Цель проекта: повысить социальную активность учащихся «спешить делать добро».
          Особый положительный эмоциональный настрой в ходе проекта способствовал проявлению таких качеств как милосердие, сострадание, а также проявление внимательного отношения к живущим рядом людям.
         По отзывам членов методического совета, принимавшим активное участие в работе школьного семинара, ученики анализировали причинно-следственные связи, искали пути решения задач, делали соответствующие выводы. Проведение семинара способствовало повышению эффективности обучения.
         Семинар проходил с участием школьного педагога-психолога Карамышевой Н.А., которая провела анкетирование учащихся 2-11 классов с целью определения их интересов и склонностей. По результатам диагностики способностей учащихся:
         164 школьника – 69,7 % желают развивать физические способности;
         126 школьников – 53,6 % хотят совершенствовать художественно-изобразительные способности;
         104 школьника – 44,2 % выбрали эмоционально-изобразительные (артистические) способности;
         100 школьников – 42,5 % желают развивать филологические способности.
         Данные уроки получили высокую оценку всех участников семинара, полностью соответствовали его целям и задачам.
         Учитель технологии Гутина С.А. приняла участие в конкурсе учителей, выдвигаемых на премию Презедента Российской Федерации.
         Прошли плановое повышение квалификации на базе ГОУ ДПО « СарИПК и ПРО» следующие учителя:
Сидорчук Любовь Анатольевна, учитель истории
Курочкина Валентина Дмитриевна, учитель химии
Светцева Лариса Николаевна, учитель начальных классов
Акимова Вера Михайловна, учитель информатики
Григорьева Ольга Витальевна, учитель немецкого языка

          Всего в школе педагогических работников – 26
       Имеют высшую категорию – 4
       Первую категорию – 17
       Вторую категорию – 4
       Не имеют категории – 1
       Награждены:
       « Почетный работник общего образования» - 2
       Грамота ПО РФ – 4
       «Отличник народного образования» - 1

          В этом учебном году было посещено и проанализировано 182 урока. В результате взаимопосещенных уроков был сделан вывод: большая часть педагогов владеет способами мотивации учащихся и применяют их на практике, знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии.

         Рекомендации:
       В новом учебном году следует:
       1.Продолжить работу по основным направлениям методической работы (организационному, технологическому, информационному и контрольно-оценочному).
       2.Развивать механизм активного включения педагогов в деятельностную парадигму.
       3.Разнообразить заседания методических объединений, включая творческие лаборатории учителей, « круглый стол».
       4.Расширить работу с учащимися по проведению школьных проектов – исследований.
       5.Совершествовать организацию предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов.
       6.Продолжить мониторинг результативности работы педагогических работников в форме рейтинга.

Условия осуществления образовательного процесса. Материально - техническая база

          В школе имеется малый спортзал – 63,1 кв.м
         Актовый зал площадью 120,9 кв.м на 150 посадочных мест
          Пришкольная территория:
         общий земельный участок – 12572 кв.м
         на участке 75 деревьев и 18 клумб
         Имеется спортивная площадка и спортивное оборудование
         Медицинский и процедурный кабинет - площадь 22 кв.м

Сведения о поступлениях ТСО и оборудования за отчетный период.

         За отчетный период приобретено:
        Комплект учебной мебели для начальной школы – 1
        Компьютер – 3
        Ноутбук – 1
       Интерактивное устройство - 1
        Домашний кинотеатр - 1

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

         МОУ «СОШ №22» занимается общеобразовательной деятельностью. В своем штате имеет педагогический и обслуживающий персонал: 54 человека.
       Школа расходует свои бюджетные средства в соответствии со сметой доходов и расходов.
       На реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды из бюджета города в 2008 году было выделено 4081501 рублей.
        На организацию питания обучающихся выделено 51600 рублей.

Воспитательная работа

          Воспитательная работа в школе строится исходя из приоритетных задач образовании: воспитать гармонично развитую личность, имеющую способность найти свое место в жизни, способную реализовать себя, руководствующуюся принципами гражданского долга и нормами нравственности. Так как воспитательная функция школы в современном образовании выходит на первое место, следовательно, воспитательный процесс в школе является приоритетным направлением.
          План воспитательной работы на 2008-2009 учебный год строился согласно следующим задачам:
         1. Продолжить работу по изучению личности учащихся в целях реализации их склонностей и способностей.
         2. Создать детскую общественную организацию для активизации самоуправленческой деятельности учащихся.
         3. Уделить особое внимание по семейному воспитанию.
         4. Совершенствовать работу классных руководителей по внедрению инновационных технологий в воспитательном процессе.
         5. наладить совместную работу с органами внутренних дел и другими организациями.
         Патриотическое направление было выбрано ведущим в воспитательной работе школы.
         Планирование работы осуществлялось по следующим направлениям:
         - патриотическое воспитание;
         - привитие интереса к знаниям;
         - правовое воспитание, изучение ПДД;
         - нравственно-эстетическое воспитание;
         - профилактика правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма, половое воспитание;
         - спортивно-оздоровительная работа;
         - работа с семьей;
         - профориентационная работа.
         Основной план содержит приложения – планы мероприятий по отдельным направлениям: профилактика асоциального поведения, правонарушений и преступлений учащихся, профилактика дорожно-транспортного травматизма, противопожарная безопасность, мероприятия гражданско-патриотической направленности, родительский всеобуч и др.
          Проанализируем успешность выполнения запланированных мероприятий и степень реализации поставленных задач.          Приоритетной воспитательной задачей в этом учебном году являлось изучение и развитие личности учащихся. В данное направление работы был вовлечен весь педагогический коллектив. Задача реализовывалась как в урочное, так и в неурочное время. Педагогами предметниками были проведены занимательные уроки, викторины, круглые столы, КВН и другие внеклассные мероприятия по предметам в рамках предметных недель, школьных семинаров, а также в течение всего года. Данные мероприятия способствовали привитию интереса к знаниям и выявлению склонностей и способностей учащихся. Наиболее удачно в этом направлении проведена работа следующими педагогами: Кулевой Л.С., Степановым Г.Г., Гутиной С.А., Садыковой Н.И. Также следует отметить работу классного руководителя Рябовой Т.Н. и учащихся 9 «Б» класса.
         Особое значение имеет работа, проведенная педагогом-психологом Карамышевой Н.А. с целью изучения личности учащихся, а также для выявления их склонностей и интересов психолог проводила анкетирование, тренинги, ролевые игры, активно участвовала в классных часах и семинарах, оказывая помощь, как учащимся, так и учителям. При анализе проведенных мероприятий Карамышева Н.А. рекомендовала педагогическому коллективу руководствоваться принципами создания ситуации успеха, реже применять дифференцированный подход, а чаще давать учащимся возможность выбора степени сложности заданий во время уроков и внеклассных мероприятий.          Для реализации задач активизации внеклассной деятельности учащихся, классных руководителей и родителей, а также с целью продолжения традиций школы были запланированы и проведены следующие мероприятия: День знаний, День пожилых людей, День учителя, День героя, День матери, Новый год, День защитника отечества, День здоровья, Спартианские игры, День самоуправления, 8 марта, Масленица, День защиты детей, День Победы, Зарница, Последний звонок. Интерес к ним обеспечивается не только школьной, но и семейной традицией. Проведение данных мероприятий занимает особое место во внеклассной деятельности школы. Успешность их обеспечивается разнообразием форм и методов подготовки, творческим подходом, как учеников, так и учителей, их совместное планирование, выступление на сцене способствуют объединению ученического и педагогического коллективов. Наиболее успешными и интересными мероприятиями являются День учителя, где был проведен совместный капустник учителей и учеников 5 А,Б, 11А классов, день самоуправления, для которого учащиеся старших классов готовили уроки как для ребят , так и для учителей, объединенных в 12 «А» класс; к празднику 8 марта был подготовлен концерт силами ребят и педагогов. Здесь необходимо отметить активную работу 11 А, 9 А, 6 А, 5 А, 4 А,Б классов, педагогов и классных руководителей Бахмурову М.В., Кашенину А.А,, Кураксину Е.И., Сидорчук Л.А., Садыкову Н.И., Никитину И.Н., Борисову Т.И., Муха Л.А., Петрову Е.Н., Светцеву Л. Н., Ртищеву Е.А.          Развитию творческих способностей ребят способствуют не только проводимые внеклассные мероприятия, а также творческие объединения по интересам, кружки и секции, работающие на базе школы. Кружки имели следующие направления: спортивное, эстетическое, предметное, краеведческое, туристическое, социальное, патриотическое. Занятие ребят в этих кружках дало возможность показать свои умения, навыки и таланты; кружковцы принимали участие в мероприятиях разного уровня и занимали призовые места. Так в этом учебном году учащиеся 9-х классов приняли участие в районном конкурсе, посвященном 65-летию снятия блокады с Ленинграда, где заняли 2 место. Члены патриотического клуба «Поиск» являлись участниками районного слета-конкурса активов школьных музеев, в котором завоевали призовые места в различных номинациях и были направлены для участия в городском слете. Ребята, занимающиеся в спортивных секциях, принимали участие в соревнованиях по конькам, гимнастике, по пожарно-прикладному спорту, в соревнованиях подростков состоящих на профилактическом учете. Кружковцы –туристы были направлены на городской слет. Также они принимали участие в соревнованиях по пешеходному туризму и спортивному ориентированию.
         Одной из воспитательных задач являлось совершенствование работы по профилактике асоциального поведения и вредных привычек. В районном конкурсе агитбригад против употребления наркотиков приняла команда 8 А класса. В течение года велась работа Совета по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, который за этот учебном году провел 8 заседаний. Рассматривались вопросы поведения, обучения, посещаемости различных категорий учащихся (состоящих на учете в ПДН, в школе, находящихся в социально опасном положении и т.д.), а также вопросы профилактики табакокурения и других вредных привычек. Нужно отметить, что количество ребят, состоящих на учете в ПДН в этом году 4 чел. (в прошлом году 0), в школе 3 чел. ( в прошлом - 7). К профилактической работе в школе привлечены педагог – психолог Карамышева Н.А., которая проводила с ребятами различные беседы, тренинги, анкетирование, диагностику, принимает участие в родительских собраниях, а также соцпедагоги Кураксина Е.И. и Гусакова Г.В. Ими осуществлялись рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении, в семьи учащихся, состоящих на учете или вызывающих опасения. Осуществлялся строгий контроль успеваемости и посещаемости детей данной категории. Классные руководители вели наблюдательные дела этих учащихся, куда включены характеристики учащихся, акты обследования жилищно-бытовых условий, дневник наблюдения, перечень мероприятий, проводимых с подростком и его семьей, психолого-педагогическая характеристика, выписки из решений КДН и совета школы и т.д. Вопросы профилактической работы по асоциальному поведению заслушивались на планерках, педсоветах, методических обьединениях. Негативной стороной является отсутствие взаимодействия с органами внутренних дел. Закрепленный за школой инспектор ПДН не участвовал в заседаниях Совета профилактики, в родительских собраниях и классных часах, а также в школе отсутствует график приемных часов инспектора. Поэтому работу по этому направлению нельзя признать полностью удовлетворительной.
         Среди внеклассных мероприятий по профилактике асоциального поведения и вредных привычек можно назвать наиболее удавшиеся:
         - тренинг «Наркотики: полет или падение?»
         - диспут-клуб «Алкоголь и человечество: кто победит?», «Можно ли купить здоровье?»
         - неделя правовых знаний
         - конкурс плакатов ко Дню борьбы со СПИДом
         Еще одна задача, поставленная на этот учебный год, - активизация деятельности органов самоуправления. В начале учебного года были выбраны органы самоуправления в классах; собрана информация, согласно которой в классах традиционно распределяются обязанности (староста, физрук, организатор дел и т.п.) Необходимо отметить два класса, где ребята и классные руководители подошли к этому вопросу творчески. В 3 «А» (кл. рук. Борисова Т.И.) деятельность ребят организована по «семейкам», в которых каждый имеет свое поручение и обязанности; между семейками весь год ведется соревнование, кто лучше в учебе, мероприятиях и т.д. В 9 «Б» (кл.рук Рябова Т.Н.) создана республика, где выбраны министерства, которые ведут организационную работу в классе. Данные формы организации классного самоуправления вызывают интерес у учащихся, создают дух соревнования, с одной стороны и чувство коллективизма - с другой.
         В начале учебного года была создана школьная общественная организация СТАМ – Союз творческой и активной молодежи. В него вошли наиболее активные учащиеся с 5 по 11 класс. члены СТАМа принимают участие в планировании работы школы, осуществляют подготовку и проведение внеклассных мероприятий (был проведен «Новогодний калейдоскоп», открытие и закрытие Спартианских игр, проведен социологический опрос и исследованы СМИ к проекту «Если добрый ты это хорошо?» и др) совместно с педагогами, организуют дежурство ребят по школе, контролирует состояние классных кабинетов. Для заинтересованности ребят был организован конкурс «Самый уютный класс». это мероприятие воспитывает у учащихся чувство ответственности за классное и школьное имущество, стремление быть лучшими во всем. В объединении СТАМ проводились занятия, на которых ребята обучались организаторским способностям, умению планировать и проводить мероприятия по различным направлениям.
         Реализации поставленных воспитательных задач способствовали и другие проводимые мероприятия.
         Особая роль отводится Дню ГО и ЧС, Дню защиты детей. В этом году впервые были проведены Школьные Спартианские игры, которые длились две недели и включали в себя соревнования спортивные и творческие, Зарница. Эти мероприятия выполняют важную функцию подготовки детей к жизни и вызывают особый интерес и активность учащихся и классных руководителей. Нужно отметить хорошую работу педагогов-организаторов – Садыкову Н.И. и Степанова Г.Г., учащегося Дедюкина А. 9 А.
         Важное значение имеет патриотическое направление. На базе школы продолжает работу клуб «Поиск» и Комната Боевой Славы. Руководитель Рябова Т.Н. проделывает огромную поисковую работу по сбору материалов, сумела заинтересовать ребят. Члены клуба проводят беседы, лекции, экскурсии в КБС, готовят доклады, выступления, конкурсные материалы и презентации. Ежегодно принимают участие в конкурсе слете активов школьных музеев районном и городском. В этом году работы ребят с воспоминаниями ветеранов были напечатаны в альманахе.
         Кроме этого по данному направлению работы были проведены такие мероприятия как уроки патриотизма «Я – гражданин Саратова», конкурс творческих работ «Я пишу о той войне далекой», праздник «МОЯ семья, моя земля, моя Россия», День Героя, встреча с ветераном чеченской войны А. Янкловичем, конкурс строевой песни.
         В связи с тем, что 2008 год объявлен годом семьи, в школе активизировалась работа по этому направлению. Были подведены итоги конкурса «Моя семья». Победила семья Ефремовых.
         На протяжении всего учебного года продолжал работу родительский всеобуч. Проводились родительские собрания по параллелям с тематическими выступлениями кл. руководителей, педагога-психолога, инспектора ГАИ, соцпедагогов, медиков.
         В конце года был проведен День Открытых дверей в форме презентации-концерта для родителей.
         Методическая работа классных руководителей реализовалась на заседаниях М/О, руководитель – Рябова Т.Н. в течение года было проведено 5 заседаний на которых были рассмотрены вопросы:
         - планирование воспитательной работы с классом и ведение классной документации;
         - организация профилактической работы по правонарушениям и вредным привычкам;
         - родительское собрание и система подготовки к нему;
         - нравственные приоритеты семьи
.          - формы работы с родителями.
         Классными руководителями были даны следующие открытые мероприятия:
         - Мисс Осень, Никитина И.Н.
         - Праздник осени, учителя начальной школы.
         На общешкольном семинаре была представлена презентация социального проекта «Если добрый ты, это хорошо?» (Бахмурова М.В., Кашенина А.А.)
         Итоги и рекомендации:
         1. Подводя итоги воспитательной работы за 2008 – 2009 учебный год, можно прийти к выводу, что запланированные мероприятия по различным направлениям способствовали реализации поставленных задач. Приоритетная задача – изучение и развитие личности учащихся - была первостепенной в проводимых мероприятиях и реализовалась в зависимости от уровня подготовки по данному вопросу классных руководителей и детских коллективов. При планировании работы и организации внеклассной деятельности учащихся учитывались индивидуальные способности и склонности детей, советы педагога- психолога и опыт в работу с конкретным ученическим коллективом.          2. совместная деятельность педагогического, ученического и родительского коллективов способствовали их сплочению, нахождению единых целей воспитания личности учащегося и активизации внеклассной деятельности.
         3. Исходя из современных условий, контингента населения микрорайона школы, особое внимание было уделено профилактической работе с несовершеннолетними. Наблюдающийся рост правонарушений имеет негативную окраску в оценку работы школы.
         4. Отмечается активная работа творческих объединений по привлечению ребят в кружки, что способствует максимальной досуговой занятости учащихся. однако учащиеся, состоящие на профилактическом учете в школе и ПДН, не заняты стопроцентно внеклассной деятельностью.          5. методическая работа М/О классных руководителей проводится на должном уровне, рассматриваются актуальные вопросы воспитания школьников, проводятся и анализируются открытые мероприятия. Однако педагогам необходимо уделить внимание на разнообразие форм и методов работы с детьми, а также внедрять инновационные технологии в воспитательный процесс.
         6. Созданная детская общественная организация, способствовала активизации работы по развитию самоуправления. Однако эта организация еще малочисленна и к некоторым поручения самоуправления подходит формально.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

          Цель: модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего и профильного характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.
         Задачи:
         1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.
         - Обеспечить выполнение государственных программ и стандартов образования на уровне начального, основного, среднего образования.
         - Достижения высокого уровня подготовленности, обучения на каждой ступени обучения учащихся.
         - Пропагандировать передовой педагогический опыт.
         - Совершенствовать работу с педагогическими кадрами, систему внутришкольного контроля и руководства.
         - Заботиться об укреплении необходимой материальной базы кабинетов, обеспечить безопасные условия труда учащихся и работников школы.
         2. Внедрение принципов личностного ориентированного подхода в обучении.
         - Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями.
         - Формирование и развитие познавательной активности учащихся и системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности.
         - Осуществлять разноуровневый подход в обучении на уроках и внеурочное время.
         3. Воспительная работа в соответствии с личностно ориентированным обучением.
         - Продолжить работу по изучению личности учащихся в целях реализации их склонностей и способностей.
         - Активизировать деятельность детской общественной организации, вовлечь в работу актива наибольшее число учащихся.
         - Уделить особое внимание работе по семейному воспитанию.
         - Совершенствовать работу классных руководителей по внедрению инновационных технологий в воспитательном процессе.
         - Наладить совместную работу с органами внутренних дел и другими организациями.

Сайт создан в системе uCoz