Положение
о модели портфолио
индивидуальных образовательных достижений учащихся школы
I. Общие положения
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку портфолио служит связующим звеном между школьными ступенями.
II. Цели и задачи портфолио.
Основные цели:
- отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;
- активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
- прогнозирование траектории личностного развития ребёнка;
- индивидуализация образования.
Основные задачи:
- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
- формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
- расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения;
- организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;
- расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания;
- развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
III. Порядок работы с портфолио.
Работ учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.
Ученик:
- самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
- самостоятельно оценивать свои результаты;
- самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами;
- сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.
Учитель:
- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;
- является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
- способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;
- отслеживает индивидуальное развитие ученика;
- является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.
Родители:
- помогают в заполнении портфолио;
- осуществляют контроль за исполнением портфолио.
IV. Структура портфолио.
Портфолио достижений ученика – документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов:
Общие данные личности:
- 1 лист портфолио;
- самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика);
- эссе (рассказ о себе);
- карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.
Показательное портфолио (портфолио достижений):
- оформленный бланк «Перечень моих достижений»;
- лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом; исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;
- грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;
- характеристика;
- информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы;
- карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.
Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития):
коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере;
аудио-, видеозаписи;
фотографии;
электронные версии работ;
результаты практической деятельности;
результаты экзаменов, тестирования;
информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях);
оформленные листы-бланки:
a) «Творческие исследовательские и другие работы»;
б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов»;
в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»;
сведения о награждении и поощрении;
список изученных литературных текстов (художественных произведений);
индивидуальный учебный план.
Портфолио отзывов и рекомендаций:
- отзывы;
- рецензии с приложением работ;
- рекомендательные письма;
- письма поддержки;
- самоанализ планов и интересов на начало учебного года;
- самоанализ результатов по итогам учебного года.
Портфолио специальных документов:
Выписка из портфолио.
Ученик (ца)____________________________________ _____ класса МОУ «СОШ № 22»
Учебный год:___________________
Дата заполнения:_______________
- Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее:
- Мне нравится заниматься (я увлекаюсь):
- Мне интересны профили:
- Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и умения:
- Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает:
- Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать:
Личная подпись учащегося__________________________________
Перечень моих достижений
№п/п | Название образовательной области | Название документа |
Уровень участия | Место | Балл/код |
Олимпиады |
| | | | | |
Конференции |
| | | | | |
Конкурсы |
| | | | | |
Соревнования |
| | | | | |
Фестивали |
| | | | | |
Иное (указать, что именно) |
| | | | | |
Личная подпись учащегося__________________________________
Посещение кружков, секций, студий и других объединений
системы дополнительного образования
№п/п | Учебный год | Класс |
Название объединения системы дополнительного образования | Подтверждающие документы | Подпись руководителя системы дополнительного образования | Баллы |
| | | | | | |
| | | | | | |
Подпись классного руководителя __________________________________
Творческие, исследовательские, учебные и другие работы
№п/п | Дата создания | Время создания |
Образовательная область | Виды работы | Название работы | Баллы |
| | | | | |
| | | | | |
Личная подпись учащегося__________________________________
Самоанализ результатов по итогам учебного года
Ученика (цы)____________________________________ _____ класса
Учебный год:___________________
Дата заполнения:_______________
- Итоги прошедшего года для меня:
- Из запланированного мне удалось выполнить:
- Невыполненным оказалось ______________________, потому что:
- В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:
- В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:
- Мои представления о себе за прошедший год изменились:
- На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль __________________________, так как:
Личная подпись учащегося__________________________________
Выписка из портфолио
Избираемый профиль:
Экзамены по выбору:
Посещенные элективные курсы по профилю:
1).____________________________________________________________________________________________________________
2).____________________________________________________________________________________________________________
3).____________________________________________________________________________________________________________
Дипломы, грамоты, благодарности
№п/п | Уровень участия | Название документа |
Место | Баллы/код |
| | | | |
| | | | |
Итого | | | | |
Свидетельства и удостоверения
№п/п | Название документа |
Балл |
| | |
| | |
| Итого | |
Общий балл за портфолио:
Личная подпись учащегося:
Подпись классного руководителя:
Итоговая ведомость образовательного рейтинга
Ученика(цы)_______________________________________ ______ класса
Дата заполнения
Профиль
Школа
Класс
Фамилия
Имя
Отчество
№п/п | Позиция | Компоненты |
Результаты (балл+код) |
1 | Обязательные экзамены | Математика | |
2 | Экзамены по выбору | | |
3 | Средний балл аттестата | |
4 | Индивидуальная накопительная оценка по профилю |
4.1 | Дипломы и грамоты | |
| Название документа | Уровень участия | |
| | | |
4.2 | Свидетельства и удостоверения | |
| Название документа | |
| | |
| | |
| Общий балл по профилю | |
Классный руководитель:
Директор школы:
Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры
Ученика (цы)____________________________________ _____ класса
Дата заполнения
1. Мои образовательные планы на __________/__________ учебный год
| Чего я хочу добиться | Что собираюсь для этого сделать |
К концу учебного года | | |
В 1-й четверти | | |
Во 2-й четверти | | |
В 3-й четверти | | |
В 4-й четверти | | |
2.Главная задача в новом учебном году – это:
3.В будущем я хотел (а) бы добиться:
- через 2-3 года:
- через 5 лет:
- через 10 лет:
- через 20 лет:
Высшая точка моей карьеры – это:
Личная подпись учащегося
Зачетный лист посещенных элективных курсов
№п/п | Учебный год | Класс | Название курса | Количество часов | Ориентир на профиль | Рекомендации учителя | Подпись учителя | |
по плану | посещенных |
| | | | | | | | |
Подпись классного руководителя
Сайт создан в системе
uCoz